Положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с работниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.
Основным механизмом возложения на работников дополнительных обязанностей, связанных с профилактикой и противодействием коррупции, является ст. 57 ТК РФ.
По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
Соответственно, в трудовом договоре также возможно закрепить обязанность работника в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
Указанную обязанность целесообразно закрепить в Положении о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации.
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов.
Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации.
Помощник межрайонного прокурора
юрист 2 класса Я.В. Павелко